Региональная система оценки качества образования Мурманской области
Механизмы управления качеством образовательных результатов Механизмы управления качеством образовательной деятельности
– Система оценки качества подготовки обучающихся – Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
– Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
– Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи – Система организации воспитания обучающихся
– Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся – Система мониторинга качества дошкольного образованиян

 

В Мурманской области внедряется Стандарт кадрового обеспечения промышленного роста

О пилотной апробации Стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Мурманской области шла речь в докладе регионального министра образования и науки Наталии Карпенко на заседании областного правительства.

«Цель стандарта – выработать механизмы и инструменты обеспечения промышленности, экономики региона в целом высококвалифицированными кадрами не только за счет организации взаимодействия между работодателями, системой образования и профильными исполнительными органами государственной власти, но и посредством практико-ориентированного обучения и развития движения WorldSkills. Пилотная апробация стандарта проходит на территории 21 субъекта Российской Федерации, в том числе в Мурманской области. Стоит отметить, что мы являемся единственным участником пилотной апробации стандарта в Северо-Западном федеральном округе», – сообщила Наталия Карпенко.

В июле 2016 года в Санкт-Петербурге было подписано Соглашение о сотрудничестве между Агентством стратегических инициатив, Союзом «Ворлдскиллс Россия» и Правительством Мурманской области.

Ключевыми элементами стандарта являются прогнозирование потребности в кадрах, реализация механизмов практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, проведение независимой оценки качества подготовки кадров, профориентация и система дополнительного образования детей. Перспективная потребность в трудовых ресурсах наиболее велика в строительстве, на предприятиях топливно-энергетического комплекса, судоремонта, на транспорте, в здравоохранении и образовании.

В Мурманской области уже имеется опыт внедрения практико-ориентированной модели обучения. Так, Кандалакшский индустриальный колледж и «КАЗ-СУАЛ» внедрили практико-ориентированное обучение по специальности «Металлургия цветных металлов», Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота и АО «Электротранспорт» успешно реализуют дуальное обучение по профессии «Водитель городского электротранспорта». В процессе апробации Стандарта планируется расширить перечень образовательных программ, реализуемых в дуальной форме, и привлечь к их реализации предприятия Мурманской области, на базе которых будут созданы структурные подразделения колледжей. В настоящее время получено согласие от 6 ведущих предприятий региона на участие в пилотной апробации стандарта. Это – АО «Ковдорский ГОК»,филиал «35СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка», филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка» «СРЗ «Нерпа», АО «Оленегорский механический завод», АО «Оленегорский ГОК», АО «Электротранспорт».

Два предприятия («35 СРЗ» АО «ЦС Звездочка» и АО «Ковдорский ГОК») уже приступили к пилотной апробации и созданию структурных подразделений колледжей на свое базе. Четыре предприятия заключили договоры о сотрудничестве с образовательными организациями по внедрению Стандарта.

Одним из механизмов независимой оценки качества подготовки кадров является движение WorldSkills Russia. С целью создания необходимых условий развития движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в регионе функционируют 10 специализированных центров компетенций по приоритетным профессиям и специальностям, оснащенных в соответствии с международными стандартами. В рамках внедрения Стандарта планируется дальнейшее развитие движения в регионе, в том числе расширение компетенций, аккредитация специализированных центров компетенций, увеличение числа участников и экспертов и т.д.

С целью популяризации рабочих профессий и специальностей, а также обеспечения навигации по востребованным и перспективным профессиям ежегодно в регионе проводятся разнообразные профориентационные мероприятия, действует программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills, для развития навыков детей в сфере высоких технологий на базе центра «Лапландия» создается детский технопарк «Кванториум».

Успешная апробация Стандарта будет в значительной степени способствовать достижению Мурманской областью статуса наиболее инвестиционно привлекательного региона Арктической зоны Российской Федерации.

«Зачастую руководители предприятий сетуют на кадровый дефицит. В то же время они очень формально, инертно подходят к вопросам стратегического планирования подготовки кадров для собственных предприятий. Необходимо обеспечить кадровый состав будущего необходимыми учебными программами путем вовлечения предприятий в эту совместную работу», – подчеркнула губернатор Марина Ковтун.

Источник