Региональная система оценки качества образования Мурманской области
Механизмы управления качеством образовательных результатов Механизмы управления качеством образовательной деятельности
– Система оценки качества подготовки обучающихся – Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
– Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях – Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
– Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи – Система мониторинга качества ДПО педагогических работников
– Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся – Система методической работы
  – Система организации воспитания и социализации обучающихся

 

  • РСОКО
  • Механизмы управления качеством образовательных результатов
  • Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

Региональный координационный центр по работе с одаренными детьми

На базе Государственного автономного учреждения дополнительного образования Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» создан

Региональный координационный центр по работе с одаренными детьмиСсылка на сайт

Региональный координационный центр по работе с одарёнными детьми содействует общему образованию одарённых детей и молодежи региона, поддерживает научное творчество, профессионализацию школьников и молодёжи.

Целью деятельности Центра является создание эффективной, отвечающей современным требованиям системы работы с одарёнными детьми, совершенствование механизма работы по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению детской одарённости, направленной на личностное и интеллектуальное развитие детей.

Задачи деятельности Центра:

  1. Создание организационных условий для выявления, обучения и развития одаренных детей, имеющих повышенные образовательные потребности, проявляющих склонность к научной исследовательской деятельности.
  2. Формирование образовательной среды, способствующей раскрытию потенциала одаренных детей Мурманской области.
  3. Формирование и поддержка региональной базы данных одаренных детей, а также базы данных их педагогов-наставников.
  4. Содействие общему образованию одаренных детей региона, поддержка научного творчества.
  5. Оказание дополнительных образовательных услуг сверх государственного стандарта общего образования.
  6. Внедрение новых образовательных технологий в процесс дополнительного образования с использованием единых международных технологических и образовательных стандартов, современных средств Интернет-коммуникаций.
  7. Создание организационно-методических условий для расширения возможностей участия одаренных детей Мурманской области в региональных, всероссийских и международных образовательных проектах, программах, олимпиадах, научно-исследовательских и научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, дистанционных мероприятиях и др. 
  8. Формирование системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений Мурманской области по вопросам работы с одарёнными детьми.
  9. Создание ресурсной базы по работе с одаренными детьми для образовательных учреждений области, включающей нормативное, информационное, научно-методическое обеспечение.
  10. Методическая и консультационная поддержка учреждений образования области в освоении методик и технологий учебно-методической работы с одаренными детьми.
  11. Профессиональное развитие специалистов ОО региона в сфере работы с одаренными детьми.
  12. Формирование системы планирования, мониторинга и анализа работы с одаренными детьми на территории Мурманской области.
  13. Освещение работы с одаренными детьми в Мурманской области в СМИ.

В течение учебного года деятельность Центра ведется по следующим направлениям:

  1. Организация и проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
  2. Реализация инновационного образовательного проекта «Ступени роста».
  3. Реализация проектов и мероприятий Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее».
  4. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ («Школа для одаренных детей «А-Элита», «Я-исследователь»).
  5. Организация научно-исследовательской деятельности.
  6. Организация интеллектуальных игр, конкурсов, турниров и др. мероприятий.
  7. Методическое сопровождение работы с одаренными детьми (выявление, сопровождение, поддержка).
  8. Организация профильных образовательных и проектных смен для одаренных детей.
  9. Организация и проведение в Мурманской области массовых предметных развивающих конкурсов.